Воспитатель д\с "Казачок" х.Лозного Сличенкова Наталья Ивановна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

25 января 2016

 

Конспект

организации непосредственно  образовательной деятельности для детей средней группы

Тема: «Морское путешествие»

                                                      Воспитатель:  Сличенкова Н.И.

                                                            МБДОУ д/с  «Казачок»

                                                   х. Лозного. Цимлянского района.

                                                           Ростовской области.

                                                                       х. Лозной

                                                                          2016г.

 

 

Программное содержание:

 

  Цель:

Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Образовательные задачи:

  1. Актуализировать представления о морских обитателях.
  2. Создать условия для получения детьми знаний о морском песке, соли.
  3. Мотивировать детей к формированию эстетических чувств, художественно творческому мышлению, наблюдательности и фантазии.

 

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с песком.
  2. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  3. Продолжать формировать умение обобщать результат работы и делать выводы.
  4. Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», с другими образовательными областями: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

 

Задачи по интегрируемым областям:

 

  • Познавательное развитие.
  1. Выявить возможность использования песка и соли вместо красок и карандашей.
  2. Расширить представления детей о морских обитателях, о появлении морской соли.
  • Речевое развитие.
  1. Развивать мыслительную активность, воображение при решении игровой задачи.
  2. Развивать коммуникативные навыки, побуждать к диалогическому общению.
  3. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
  • Физическое развитие.
  1. Создавать условия, позитивный эмоциональный фон для укрепления здоровья с помощью физкультурной минутки.
  • Социально-Коммуникативные.
  1. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе.
  • Художественно-эстетическое.
  1. Музыкальное сопровождение НОД, художественное слово, использование ИКТ (показ презентации).

 

Воспитательная задача:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями с взрослым и другими детьми.
  2. Воспитывать интерес к играм и упражнениям с песком.
  3. Развить у детей целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
  4. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Словарная работа:

  1. Активизировать в речи прилагательные, существительные, обобщающие слова.
  2. Обогащать и расширять словарь детей: морские обитатели: скат, краб, дельфин, осьминог, разновидность рыб, морская соль, морской песок, Нептун, коралловые рифы.

Материалы и оборудование:

Рыбка( бибабо), аквариум с рыбкой, письмо, диск с записью видео-обращения Нептуна, ноутбук, экран, морской песок,  иллюстрации морских обитателей, трафареты, морская соль, клей, основа для картины, влажные салфетки, контейнеры.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Русалочка».

Методические приемы:

Использование ИКТ (показ презентации), использование ТСО (аудиозапись), беседа, поисковые вопросы, уточнение и обобщение ответов детей, показ образца, «художественное слово».

 

 

                                  ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель встречает детей в группе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Наталья Ивановна, но я пришла не одна, а с волшебной рыбкой. Она тоже хочет с вами познакомиться. Как тебя зовут? А тебя?…. (подойти к каждому ребёнку, поприветствовать) .Ребята обратите внимание сколько гостей. Давайте поздороваемся.

 (обратить внимание детей на предмет, накрытый тканью) Ой, а как вы думаете что это здесь?

Ответы детей. Шар, мяч. 

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что там! (снять ткань с предмета) . Что это?

Ответы детей. Аквариум, рыбка, вода.

Воспитатель: Это наша волшебная рыбка ожила. Мне кажется, что рыбка нам хочет что-то сказать? Давайте послушаем!

Воспитатель обращается к рыбке. Что – что? Письмо? Нам? От кого? А где оно?

Ребята, рыбка говорит, что она приплыла к нам с письмом, но уронила его на морское дно. Скажите, а что у нас находится на морском дне?

Ответы детей. Камешки, ракушки, водоросли, песок.

Воспитатель:  Молодцы (обращая внимание на контейнер с песком) Посмотрите, вот у нас морской песок.

Воспитатель:  Найдите письмо в песке! Предлагаю вам указательным пальчиком поискать письмо? Какие вы молодцы, давайте поблагодарим рыбку.

Ответы детей. Спасибо.

Воспитатель: А как вы думаете от кого это письмо?

 Ответы детей: От рыбки, от кита.

Воспитатель: Это письмо у нас со дна морского от Нептуна.

А вы знаете кто это?

Ответы детей: Морской царь.

Воспитатель: Правильно ребята! Нептун – это царь морей и океанов в его царстве много морских обитателей.

 Попробуем открыть наше письмо! Ой, что-то оно не открывается.

 Что же делать, как же быть?

Как же нам письмо открыть?

Я предлагаю нам его открыть с помощью волшебной игры.

Пальчиковая игра «Замок».

На письме висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы)                        Кто его открыть бы смог?

Потянули! (Потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)

Покрутили! (Подвигать пальцами от себя к себе)

Постучали! (Постучать основаниями ладоней друг о друга)

И открыли! (Расцепить пальцы).

Воспитатель: Наконец-то конверт открыт.  Что это?

Воспитатель достаёт диск из конверта

Ответы детей. Диск.

Воспитатель: Это видео послание от Нептуна.

Слова Нептуна (Видеописьмо)

Воспитатель: Мы отправляемся к Нептуну, что бы узнать о жизни на морском дне.  Ну что, в путь? Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова!

Волшебные слова

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. И мы превратились в маленьких рыбок. (Раздаю шапочки  детям) Давайте отгадаем загадки, какие ещё  морские обитатели живут в море.

Презентация «Загадки о морских животных»

Физминутка: «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб) .

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны) .

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния) .

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем) .

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо) .

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи) .

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила) .

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают) .

Плавно перемещаемся к мольберту.(Рассматривание иллюстраций морских обитателей).

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на мольберт.  Морские обитатели друг на друга не похожи, а чем они отличаются?

Ответы детей: У краба клешни, у ската длинный хвост, у дельфина плавники и т д.

Воспитатель: Ребята, вы все купались на речке, на море.

А чем вы занимались на берегу?

Ответы детей: Лепили пасхи, строили замки, играли.

 

Воспитатель: А ещё можно рисовать на песке. Я вас приглашаю подойти  к столу, и нарисовать пальчиками на песке морских обитателей, которые вам понравились.

Рисование на песке «Морское царство»

Дети рисуют на спец. контейнерах с песком под тихую музыку. Воспитатель помогает советом.( если у вас что-то не получается, спросите  меня. Что ты нарисовал? Саша что ты будешь  рисовать?)и т д

Вы так здорово нарисовали морских обитателей, мне так понравилось какой красивый краб получился у Вани, у Даши рыбка как настоящая, и т д. А сейчас я предлагаю вам продолжить  наше путешествие. Давайте проплывём   к коралловым рифам.

(На экране заставка коралловых рифов)

 

Воспитатель:  Посмотрите, какая красивая картина. Что вы видите? 

Ответы детей: Камешки, ракушки, водоросли.

Воспитатель: А кого здесь не хватает?

Ответы детей: Морских обитателей.

Воспитатель: Мы рисовали на морском песке, а вы знаете, что есть ещё морская соль (морская вода солёная, когда она высыхает под воздействием солнца, остаётся морская соль) Посмотрите какая она?

  Ответы детей: Разноцветная, крупная, мелкая.

Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать морской солью с помощью трафаретов. Кладу трафарет придерживая его рукой, намазываю  рыбку клеем, и посыпаю цветной солью, убираю трафарет и ссыпаю лишнюю соль в контейнер.

Возьмите трафарет  с изображением морского обитателя приступайте к работе.

 

Молодцы. Какая красивая картина у нас получилась. Давайте оставим картину в подарок Нептуну. Думаю что, она ему понравится.

Но, к сожалению, нам пора возвращаться. И мы снова воспользуемся волшебством.

Воспитатель:  Давайте снимем маски, закроем глаза, хлопнем три раза в ладоши, и морские волны отнесут нас в детский сад.

Звучит музыка.

 Вот мы и дома. Давайте расскажем рыбке, что вам понравилось в нашем путешествии. Что  понравилось тебе Даша? Саша, а что ты узнал нового? Что запомнилось тебе?

Дети: познакомились с морскими обитателями, рисовали на морском песке, рисовали картину солью.

Воспитатель:  Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Дима и Саша очень хорошо отгадывали загадки, а Даша и Юля  нарисовали необычных морских обитателей, Света и Миша были озорными рыбками. А ещё мне понравилось как вы все дружно рисовали картину. Вы все молодцы. Но нам пора прощаться. И я хочу подарить вам волшебную рыбку, с  которой вы познакомите своих друзей и расскажите о нашем путешествии.

Воспитатель: До свидания!

 

Фотографии

Оставить комментарий: